Что делать с нашим миром. (chtodelat2) wrote,
Что делать с нашим миром.
chtodelat2

Сдвиг по фазе - 8. Черное и белое.

Воистину, дети - ключ ко всему.

Пятилетний ребенок учится играть на рояле, и началось обучение - конечно же - с "Собачьего Вальса". в процессе исполнения он начинает "импровизировать", и я с изумлением понимаю, что он играет четко в китайской гармонике, исключительно те самые "до-ре-ми-соль-ля". !!!

Подойдя ближе, и понаблюдав за пальцами юного музыканта, было сделано новое открытие. Возможно, это знали все. Возможно, кого-то это вовсе не удивит. Но меня это просто поразило.

То, что мы называем "китайским до-ре-ми-соль-ля" на самом деле просто черные клавиши рояля.
А наш "извечный ля-минор" - белые клавиши рояля.[Интересно, да?..]Интересно, да?

Еще раньше, в процессе игры на этом прекрасном инструменте, я заметил, что нота Фа-диез звучит как-то иначе. Этот минорный аккорд звучит особенно торжественно, под него хорошо поется мантра "Ом", да и, по слухам, именно на частоте этого звука какие-то исследователи египетской пирамиды вышли на связь с неизвестным Иным Разумом ( точнее не скажу, извините, слишком давно читал об этом ).

Кроме того, интервал от Фа-диеза до верхней и нижней До - ровно тритон, диссонансный интервал, образующий гармонию, то есть, это центр звукоряда, - в общем, в звуке Фа-диез что-то есть.
И детский Вальс дал понять, что именно.


Это просто
начало звукоряда, начало октавы и гаммы.
Тоника.


Начните с Фа-диеза по черным клавишам, и вы сыграете китайскую гамму. Не факт, что она истинна и первообразна, дело несколько в другом. Смотрите, давно проведены аналогии между семью нотами, семью цветами и чакрами, и в этом точно есть смысл. Если сравнивать цвета и ноты, то мы обнаружим, что До и Фа-диез такие же антагонисты, как и пара противоположных цветов красный-голубой в цветовом круге.

Черное и белое, разделенные противоположности.
Нам дали музыку, развернутую на 180 градусов, назвали голубое красным. Или красное красным, но поставили его на место голубого. Нам снова сдвинули точку сбора нашего мира.

И уже в свете этого кажутся глупыми и неактуальными давние рассуждения об истинной частоте звука, который мы называем "Ля". Какое это имеет значение, если, возможно, наша октава смещена наполовину?! А те звуки, которые мы считаем "дополнительными", то есть черные клавиши ( сознайтесь, белые клавиши рояля кажутся более простыми и понятными, все дети, обучающиеся в музыкальной школе, недолюбливают обилие бемолей или диезов, ведь так? ), на самом деле и являются базовыми?!



Я не могу сказать, какой могла бы быть клавиатура рояля, но уже понимаю, что она может быть совсем
другой. И, значит, другой могла бы быть и вся наша жизнь, весь наш мир.

Другой ровно настолько, насколько мир ребенка отличается от взрослого, циничного и скучного мира. Хотя, и здесь все относительно.

В общем, музыка - ключ ко всему.  Так же, как и дети. И книги, растения, животные и всё остальное.

Ключи есть везде.
Возможно, в их собирании и заключается смысл нашей жизни.


Ключи есть везде, значит, есть и двери.
Tags: Дети, музыка, сдвиг по фазе, смысл жизни
Subscribe

Posts from This Journal “сдвиг по фазе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments