Что делать с нашим миром. (chtodelat2) wrote,
Что делать с нашим миром.
chtodelat2

Сдвиг по фазе - 8. Черное и белое.

Воистину, дети - ключ ко всему.

Пятилетний ребенок учится играть на рояле, и началось обучение - конечно же - с "Собачьего Вальса". в процессе исполнения он начинает "импровизировать", и я с изумлением понимаю, что он играет четко в китайской гармонике, исключительно те самые "до-ре-ми-соль-ля". !!!

Подойдя ближе, и понаблюдав за пальцами юного музыканта, было сделано новое открытие. Возможно, это знали все. Возможно, кого-то это вовсе не удивит. Но меня это просто поразило.

То, что мы называем "китайским до-ре-ми-соль-ля" на самом деле просто черные клавиши рояля.
А наш "извечный ля-минор" - белые клавиши рояля.[Интересно, да?..]Интересно, да?

Еще раньше, в процессе игры на этом прекрасном инструменте, я заметил, что нота Фа-диез звучит как-то иначе. Этот минорный аккорд звучит особенно торжественно, под него хорошо поется мантра "Ом", да и, по слухам, именно на частоте этого звука какие-то исследователи египетской пирамиды вышли на связь с неизвестным Иным Разумом ( точнее не скажу, извините, слишком давно читал об этом ).

Кроме того, интервал от Фа-диеза до верхней и нижней До - ровно тритон, диссонансный интервал, образующий гармонию, то есть, это центр звукоряда, - в общем, в звуке Фа-диез что-то есть.
И детский Вальс дал понять, что именно.


Это просто
начало звукоряда, начало октавы и гаммы.
Тоника.


Начните с Фа-диеза по черным клавишам, и вы сыграете китайскую гамму. Не факт, что она истинна и первообразна, дело несколько в другом. Смотрите, давно проведены аналогии между семью нотами, семью цветами и чакрами, и в этом точно есть смысл. Если сравнивать цвета и ноты, то мы обнаружим, что До и Фа-диез такие же антагонисты, как и пара противоположных цветов красный-голубой в цветовом круге.

Черное и белое, разделенные противоположности.
Нам дали музыку, развернутую на 180 градусов, назвали голубое красным. Или красное красным, но поставили его на место голубого. Нам снова сдвинули точку сбора нашего мира.

И уже в свете этого кажутся глупыми и неактуальными давние рассуждения об истинной частоте звука, который мы называем "Ля". Какое это имеет значение, если, возможно, наша октава смещена наполовину?! А те звуки, которые мы считаем "дополнительными", то есть черные клавиши ( сознайтесь, белые клавиши рояля кажутся более простыми и понятными, все дети, обучающиеся в музыкальной школе, недолюбливают обилие бемолей или диезов, ведь так? ), на самом деле и являются базовыми?!



Я не могу сказать, какой могла бы быть клавиатура рояля, но уже понимаю, что она может быть совсем
другой. И, значит, другой могла бы быть и вся наша жизнь, весь наш мир.

Другой ровно настолько, насколько мир ребенка отличается от взрослого, циничного и скучного мира. Хотя, и здесь все относительно.

В общем, музыка - ключ ко всему.  Так же, как и дети. И книги, растения, животные и всё остальное.

Ключи есть везде.
Возможно, в их собирании и заключается смысл нашей жизни.


Ключи есть везде, значит, есть и двери.
Tags: Дети, музыка, сдвиг по фазе, смысл жизни
Subscribe

Posts from This Journal “сдвиг по фазе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments