Что делать с нашим миром. (chtodelat2) wrote,
Что делать с нашим миром.
chtodelat2

Уровни восприятия информации. Ну и структура знания.


Это "фрактал снежинки". Который лучше всего проиллюстрирует следующую мысль, "виденную" ранее, и намедни продемонстрированную собственным "творчеством". Поймите правильно, это просто пример.

Вот, например, автор пишет " ... Может, все истории о том, как люди в малоизученых ненаселенных местах попадают во "временные дыры", не так далеки от истины. ...". Если кто-то ни разу не интересуется подобными  вещами, для него это будут просто непонятные слова, крайний фрагмент вышеуказанного фрактала, за которым нет ничего.

В то время как за этим скрывается огромный пласт информации, десятки реальных случаев, о которых можно написать десятки же постов. Эти слова - участок "снежинки", за которыми скрывается еще целый ряд таких же снежинок-фракталов. На которые автор просто[ССЫЛАЕТСЯ ...]ссылается, подразумевая, что читатель и так знает об этом.

Чтобы не тратить время, обозначается целый сегмент информации, для его связи с другими частями всеобщего фрактала Общего Знания.

А можно поступить наоборот - писать о том, что люди считают крайним участком, и раскрывать его фрактальность, указывая следующий уровень знания, продвигаясь вглубь. Дорисовывать "более мелкие снежинки", переходя на микроуровень. Или, наоборот, рассматривать что-то "вообще", на максимальном отдалении, всю снежинку целиком, на макроуровне. Понимаете?

Наши знания - многоуровневые, в каждую тему можно углубляться бесконечно, открывая в ней все новые и более глубокие слои. Причем все лтдельные ответвления связаны примерно в такую сеть :



И это структура идеального, связанного, естественного и полного Знания.
Которое берет свой исток откуда-то еще )

По этому принципу можно сказать, что мы читаем тех авторов, уровень которых нас интересует. Это может быть уже известная информация, если мы не собираемся углубляться в это направление, или, наоборот, более глубокий слой того, что нас увлекает. И тогда мы развиваем фрактал своих собственных знаний.

Можно даже сказать, что у каждого автора, у каждого человека есть свой собственный индивидуальный "отпечаток знания", своя "снежинка".



Наверное, не нужно объяснять, у какого из этих двух гипотетических носителей знания более широкий кругозор и более полное образование с жизненным опытом.

Отсюда получается, что есть некий общий отпечаток человечества, и есть что-то вроде текущей средней глубины знаний, которая по умолчанию считается нормальной, а от нее уже идут слои выше или ниже, макро- или микроуровни.
Кстати, напоминает принцип судоку, об этом стоит написать позже.

Что-то еще надо было добавить... хотя тут еще добавлять и дорисовывать... до бесконечности можно.

А, вот, важный принцип образования - для усваивания информации нужно предварительно настроить ученика на нужный уровень, показать, речь идет о конечном на данный момент участке или о фрактале. Это нужно, чтобы обеспечить правильную "упаковку" информации, без этого не будет ее усваивания. Что, собственно, мы и наблюдаем в современных школах.

И еще момент, собственно, он в свое время и натолкнул на все эти мысли, да и заголовок обязан именно ему.

Смотрите, человек, не сведущий в технике, в случае поломки, например, стиральной машинки говорит "у меня словалась машинка". А приглашенный для ремонта мастер говорит "у машинки сломался насос".

Потому что пользователь воспринимает машинку как конечную часть фрактала, для него она цельная, единая, он не проникает на более глубокие слои.

В то время как мастер их знает. Для него машинка - это комплекс многих элементов, которые ему известны и понятны. Поэтому он смотрит на отдельные ее части, разбираясь в них. А еще более продвинутый мастер способен определить, что именно сломалось в насосе. Который является для него фракталом.

Вот примерно это и есть уровни восприятия мира. На каждую вещь можно смотреть как на цельный объект или совокупность многих. Естественно, второй вариант дает большее понимание мира.
Хотя иногда здорово усложняет жизнь.
Tags: Думайте, восприятие, фракталы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дагомыс. Завершение.

    Повод для написания этого, давно придуманного и уже даже забытого, поста - обилие в ЖЖ-шной ленте отрицательных прогнозов о судьбе нашей Родины. Ну,…

  • Кое-что о гороскопах.

    С точки зрения теории реинкарнации, человек не появился из ниоткуда, а является результатом долгого восхождения, включающего в себя множество жизней,…

  • Да, будущее уже наступило.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments