Что делать с нашим миром. (chtodelat2) wrote,
Что делать с нашим миром.
chtodelat2

Воображариум.

Что есть наше воображение?
Как гении заставляют нас плакать, просто заставляя
читать или слушать написанное ими?
Откуда появляются великие полотна?



Как-то мы с детьми оставили мяч на детской площадке у пруда, и он куда-то пропал. В процессе поисков один из мальчишек, лет семи, указал в сторону подтопленной низинки, сказав, что он туда ходил и видел мяч там. Попытки найти искомое завели в натуральное болото, а невозмутимый советчик, сквозь пятьдесят метров труднопроходимой топи, наблюдал за попытками пройти по мягким кочкам среди глубоких луж.
На вопрос, как тут прошёл сам "наводчик", был получен ответ, что мальчик подкладывал доски себе под ноги. Я уж было изумился находчивости маленького пацана, но тут он выдал себя.

Он сказал : "Только осторожнее, там питоны!".

Питоны. В болоте.

Он не видел мяч и не спускался в те дебри, среди которых, по колено испачканый грязью, стоял я.

Он всё придумал. Так же, как и все мы в детстве.

Так же, как мы это делаем и в более зрелом возрасте, но стесняемся рассказывать о том, "где были" и "что видели".

Представьте себе всё то, что любите представлять, и вы поймёте, что экзерсисы воображения заставляют нас испытывать почти столь же сильные эмоции, что и реальные события. Наше тело не отличает выдумки от настоящей действительности, исправно выдавая соответствующие гормоны, и тем самым заставляя испытывать одни и те же эмоции как от мысленного наказания обидчиков, так и от настоящей драки.

Просто мы, взрослые, адекватные и здоровые люди умеем отличать одно от другого. Тех же, кто разучился это делать, мы называем сумасшедшими.

А теперь вопрос - может, дети ещё не успели обучиться этому отделению вымысла от реальности?
Может, когда они рассказывают о волшебных находках и чудесных приключениях, они просто ретранслируют нам то, что им нарисовало воображение?

Может, они искренне считают, что пережили это?
И потому, со временем, начиная отделять факты от вымысла, путаются в подлинности произошедшего с ними, и многое забывают, чтобы избежать конфликта упаковки накопленной информации?

Тогда вопрос - можно ли сказать, что ребёнок сам придумал, например,  чудесное спасение утки в заброшенном лесном домике? Или он просто увидел то, что ему кто-то показал?
Кто-то другой, тот, кто не является ни самим ребёнком, ни его какой-либо частью?

И новый вопрос : вдумайтесь, всю нашу жизнь мы только и делаем, что пытаемся - внимание! - осуществить показанное нам !
Всё-всё-всё - от мечты о доме с беленьким забором до судорожного записывания услышанной во сне мелодии.

Мы упорно, год за годом, материализуем то, что нам нарисовало воображение. Иногда с успехом, а иногда нам кажется что ничего не получается, но так происходит лишь от того, что мы фокусируемся на чём-то, что нравится больше именно нам. А не воображению.
Tags: Дети, восприятие, мысли, эзотерика, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “восприятие” Tag

  • Жизнь под гипнозом.

    Вы смотрели хоть один выпуск нового шоу "Звёзды под гипнозом"? Нет? Обязательно посмотрите. Серьёзно. Если прямо сейчас у Вас нет…

  • Молитва как инструмент познания.

    В зависимости от ситуации и мотивации, молитвы могут быть разными. Иногда - бывает очень плохо; ещё, бывает, чего-то очень хочется. Иногда, после…

  • Баг.

    Ведь так называются уязвимости и недостатки компьютерной программы? Похоже, есть ещё одна уязвимость программы "хомо сапиенс", которая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments