Что делать с нашим миром. (chtodelat2) wrote,
Что делать с нашим миром.
chtodelat2

Речь снова пойдёт о Китае.

Многое из того, что нас окружает, кажется понятным, естественным и логичным каждому из нас.
Инфляция, пенсия, два оборота часовой стрелки за сутки, естественный спутник Земли и прочая.
Сюда же можно отнести и "китайское экономическое чудо", вместе с тысячелетней китайской культурой.

Мы все знаем, что в Китае всё дёшево;  что он производит колоссальное количество товаров для Европы, и, как следствие -  то, что в скором времени будет построен Новый Шёлковый Путь, который оптимизирует все логистические процессы.

Давайте остановимся, для начала, на "тысячелетней культуре".

На картинке - часть кадра из китайской пиратской версии фильма "Мумия".
Субтитры гласят " ... похоже, обломки разбросало примерно на четыре километра".

Как вы думаете, может ли тысячелетняя культура не иметь собственных единиц измерения длины?
Или не иметь собственных обозначений чужих единиц?

Это очень похоже на среднеазиатскую письменность, созданную в начале двадцатого века - "ахлот ҳавопаймо разбросало ба чор километр". Это таджикский. Чувствуете сходство?

У новых народов и языков отсутствуют или собственная азбука, или множество отдельных слов. Поэтому, например, "мороженое" по японски будет aisukurimu. Айскрим.
И так далее.

Не говоря уже об истинном возрасте Великой Китайской Стены. К чему это? К попытке взглянуть по-другому на строительство[нового Шёлкового Пути ...]нового Шёлкового Пути.


Что он даст миру? Снижение транспортных издержек и прочая и прочая? Да, бесспорно.
А ещё он свяжет всю Евразию воедино. Сделает то, к чему стремится белая Европа последние несколько веков.

Вы никогда не задумывались над тем, действительно ли так выгодно производить свои товары за тридевять земель? Создавать с нуля инфраструктуру, обучать реально диких туземцев, терпеть брак, воровство и совершенно иное отношение ко всем производственным процессам?

Есть интересная история о том, как известный производитель спортивной обуви никак не мог победить воровство сотрудников на своей фабрике в Юго-Восточной Азии. Ужесточение охраны и видеонаблюдение не помогало, потому что  наблюдали и охраняли такие же туземцы, так что вся прилегающая местность щеголяла в фирменной обуви. Выход был найден профессиональным "решалой", который предложил производить правый кроссовок в одной стране, а левый - в другой. Чувствуете масштаб проблем?

И вот вопрос - неужели всё это стоит того?..
Вы бы рискнули перенести свой бизнес куда-нибудь в Камбоджу, с учётом всех необходимых инвестиций и неминуемых рисков? Зачем? Согласитесь, для этого нужна веская причина; одного бизнес-плана явно мало.

И такая причина есть. Это - строительство Шёлкового пути.

Трансконтинетальная магистраль - это словно дорожка из тротуарной плитки, идущая к самой дальней границе Вашего  дачного или земельного участка. Знакомо? Её обязательно нужно делать, иначе дальний край навсегда останется необжитым, и будет вечным источником хаоса. Одна такая хорда, стягивающая два края, становится скелетом для всех последующих ландшафтных и архитектурных решений. Жизнь начинается с дорог, это правда.

Морская цивилизация голубоглазых светлокожих англосаксов, подчинившая себе почти весь земной шар, всегда заходит с моря, и поэтому дальние, глубинные участки суши - Срединные Земли, так сказать, - остаются недосягаемыми для тех, кто легче переносит морскую качку, нежели зной пустынных степей.
Потому эти степи остаются дикими и бедными, но почти свободными в своём первозданном, "допотопном" быту. А свобода - штука заразная, её надо искоренять.

Именно для этого бедные несчастные европейцы уже три века несут бремя миссионерства, дворянства и губернаторства, живя среди чуждых им людей и обычаев, с целью изменить ситуацию в сторону.
Вот зачем был нужен БАМ и электростанции в Афганистане - это "прополка" и "засев газонов" Срединных земель, на которых когда-нибудь обязательно зацветёт Цивилизация.

А теперь задайте вопрос - кто должен строить эту "дорожку от края до края"? Хозяин участка, чтобы все его увидели? Наёмный рабочий, которого все обязательно свяжут с Хозяином?

Нет, дорожку должны строить сами коренные обитатели этого участка, потому что они должны считать её своей. Чтобы не ломали, не перекрывали и вовсю пользовались. Улавливаете ход мыслей?..

Посмотрите на географию производства - для масштабнейших производственных кластеров был выбран самый дальний, самый юго-восточный край Евразии - Китай, Вьетнам, Бангладеш. Тайвань, Малайзия, Индонезия.
Край мира, если смотреть с южных побережий Северного моря.

Вот он, горизонт планирования - сначала, далеко-далеко, и давным-давно, в глухих провинциях Китая или Индии, надо создать невероятное количество производственных объектов; затем - масштабнейшее предложение товаров по самым низким ценам, чтобы стать незаменимыми ( это к разговору о крошке ПВХ ); и только после этого - искать способы транспортировки всей этой армады контейнеров с одного конца Евразийского садового участка на другой.

Вот он, порядок причинно-следственных связей : чтобы контролировать Хартленд, нужно стянуть его дорогами; а для этого нужна их экономическая целесообразность, дорога должна стать выгодной всем; а для этого сначала нужно создать необходимость возить от одного края до другого огромное количество грузов.

И ещё интересный момент :


На картинке - три основных варианта Экономического Пояса Шёлкового Пути. Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества, но самым предпочтительным является самый южный, синего цвета - просто потому, что проходит мимо двух миллиардов людей, живущих вдоль него. Логично?

Но - этот маршрут избегает Срединных земель, поэтому на всём его пути - войны, террористы и политические гангстеры, неустанно выполняющие свою основную работу - они обосновывают необходимость выбора другого маршрута.

Что характерно, с ними ожесточённо борются, как раз для того, чтобы в будущем жить прямо у главной мировой магистрали. В результате - выигрывают все, потому что конкуренция между обитателями земель за честь принять "дорожку от края до края" приводит к ускорению окультуривания всех земель. Понимаете?

В данный момент вся Евр Азия жаждет построить Великий Шёлковый Путь, который, на самом деле, нужен хозяину участка.
Всё по Тому Сойеру.
Макиавеллизм в чистом виде.

Что ещё интересней, в конце концов, всё происходящее будет полезным и эволюционно выгодным для всех.
Мы все станем лучше.

Даже если будем считать иначе.




Tags: Азия, Думайте, Европа, Китай, белые люди, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Азия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment