Что делать с нашим миром. (chtodelat2) wrote,
Что делать с нашим миром.
chtodelat2

Кое-что о роботехнике.

Помню, как-то был восхищён десятилетним парнишкой, который в эфире детской передачи читал на экране програмный код и говорил, что сейчас будет делать робот, для которого этот код был написан. Аплодисменты ему были шквальные.
А недавно и сам, с ребёнком за компанию, начал посещать занятия по роботехнике.

Первое же практическое занятие перевернуло представление о роботах, науке и нашем месте в ней. Оказывается, я тоже смог читать коды. И писать. Сразу. Оказывается, роботехника очень проста, но таковой её делают безмерно сложные вещи.

Есть стандартные платы, с прописанными для них стандартными операциями. "всегда... поворот 90 градусов... пауза 1 сек... цифровой 9 вкл..." и так далее. Современное создание роботов, все эти чемпионаты и победы на них, сводятся к безошибочной последовательности команд и оригинальной комбинации готовых девайсов. Надо просто расположить нужные команды в правильном порядке. И всё.

Это даже не программирование, это использование экселя.

А программировать нас не учат. Мы не создаём платы, в которые потом кто-то будет вводить правильные команды из готового набора. Мы пользуемся готовым.

А ведь кто-то делает это, и развивает новые отрасли, и готовит тот день, когда роботы будут повсюду, рядом с каждым из нас.

Стоит сказать, что этого времени вряд ли стоит бояться. Роботы не займут место человека, а изменят это место. Вместо строителей и грузчиков будут надсмотрщики за роботами. Они не будут мёрзнуть, таскать тяжести и неделями работать в грязной одежде - то есть, по факту, от массового внедрения роботов в разные сферы общественной деятельности мы все - ну, почти все - только выиграем.

Это будет точно интересное и, возможно, прекрасное время, о котором хочется мечтать, которое интересно выдумывать, и, знаете, в процессе выдумывания появляются как идеи, так и вопросы, которыми хочется поделиться здесь, в этом журнале. Например, размышления о разработке автопилота привели[вот к чему : ...]вот к чему :

Понятно, что полноценный беспилотный транспорт изменит общество сразу и до неузнаваемости. Такси, грузоперевозки и дорожная техника сразу потеряют десятки миллионов рабочих мест, но зато существенно снизят валовые издержки. Плохо это или хрошо, судить не здесь и не сейчас, но вопрос немного в другом.

Беспилотники уже накатали много миллионов миль, ( а недавно начали ездить и там, где расстояния измеряются в километрах), но до реальных автомобилей без водителей где-нибудь в Подмосковье ещё очень далеко. Потому что нет инфраструктуры, позволяющей использовать такие технологии. Нужны дороги с непрерывной разметкой, указателями, бордюрами, указателями всего и везде, дисциплинированными водителями/пешеходами и многим другим. Этого, как мы можем предположить, не будет ещё очень долго.
С тем, что есть сейчас, справится только полноценный искусственный интеллект, который, опять-таки, вряд ли появится завтра. Хотя бы потому, что для него найдётся множество задач поважнее, чем перевозить товары и людей из точек А в точки В, ну и, вообще - ИИ поменяет мир сразу и навсегда; после него нам будет не до беспилотников.

Но - можно ведь использовать условно беспилотные технологии, с ограниченным функционалом. Не только для езды в пробках, но и для использования автомобилей в группах и караванах. Например, водитель садится за руль фуры, а сзади него ещё две с включенным автопилотом, нацеленным на его автомобиль. Водитель разгоняется - караван за ним, поворачивает - караван туда же.

Выгоды? очевидны, два водителя в паре могут за сутки провести три машины за две тысячи километров. Кроме того, при движении по автобанам водители, при взаимном согласии и по договорённости, могут "падать на хвост" друг к другу, экономя силы и время. Удобно, хорошо.

Такие технологии есть уже давно, но их не стремились внедрить. Почему-то. И это уже странно, потому что даже такой, условно беспилотный, режим стал бы для производителей любого автомобиля существеннейшим конкурентным преимуществом. Все транспортные компании покупали бы эти автомобили - но самих автомобилей почему-то нет.

Вывод пока только промежуточный - похоже, в разработке роботехнологий конкуренции, как таковой, нет. Как и самодеятельности.
Люди работают и развиваются лишь в пределах чётко очерченых рамок. Точно так же, как и с мобильными телефонами - есть стандартная технология, которой кому-то разрешают пользоваться. А кому-то не разрешают.
Это - инсайд, а не развитие науки. Постепенная, пошаговая передача технологий извне.

Все же самостоятельные, неконтролируемые, разработки глушатся и замалчиваются, от "нестандартных" стандартов мобильной связи и программного обеспечения, до новых источников энергии.

Похоже, то же будет и с роботами.
Tags: Думайте, робототехника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В разрезе - виднее.

    Отличное видео, которое делает таинственное понятным и даже предсказуемым. Нужно только найти вечный источник пресной воды для подземных труб. И сами…

  • Борьба с курением - методы и, главное, цели.

    Курение - штука весьма неоднозначная. Помимо бесспорного и очевидного вреда, впускание в свой организм дыма имеет множество недооценённых и…

  • С уважением, ...

    Многое из того, что мы знаем, будет жить вечно. И почти всё из этого - музыка.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment